Форум КИНЗА Казахстан 2024: отзыв SEO-аспиранта

25-26 августа в Алматы (Казахстан) прошла юбилейная (10 лет) КИНЗА. Я на неё съездил и теперь пришло время поделиться впечатлениями для тех, кого там не было (ну и для организаторов, в том числе и других конференций – на будущее).

Из поста вы узнаете:

1. Куда сходить в Алматы?
  2. Из-за чего на конфы обязательно нужно брать VIP-проходки?
  3. Почему летом не стоит отдыхать в ОАЭ?
  4. Кто насрал на ноут Жени Иванова?
Форум КИНЗА Казахстан 2024: отзыв SEO-аспиранта

23-24 августа: «препати»

Наученный опытом «MAC 2024», в этот раз к мероприятию я готовился основательно. Освободил целую неделю на поездку. Купил билеты, забронировал жильё, договорился о встречах, опубликовал везде анонсы.

К слову о билетах. Почему-то из Еревана в Алматы не было прямых рейсов, хотя кто-то говорил, что раньше были. Поэтому пришлось брать варианты с пересадкой в ОАЭ (самые удобные были через Шарджу).

Рано утром 23 августа выехал из Гюмри в Ереван на минивэне «GG» (местный перевозчик) – $4 и 1,5 часа. Ещё $7,5 ушло на такси из центра Еревана до аэропорта Звартноц.

Первый раз в жизни летел с пересадками. Обычно покупаю прямые рейсы. Удобно, что можно распечатать билеты в самом начале путешествия и больше не проходить регистрацию.

Пограничник в Ереване был немного удивлён, что у меня есть ВНЖ Армении, при том, что паспорт – РФ. Судя по всему, привыкли, что россияне просто визаранят, не заморачиваясь с документами. 3 часа сна в самолёте, и вот она, Шарджа – третий по величине город в ОАЭ и одноимённый эмират.

В прошлый раз в Эмираты на отдых мы летали в конце осени. И не зря. Летом здесь просто ад: температура на улице днём доходит до 42 градусов. Ощущение, что находишься в сауне. Не представляю, зачем сюда ездить в отпуск летом.

У меня пересадка была 7 часов, поэтому я съездил на автобусе (который можно удобно оплатить наличкой, в отличие от Абу-Даби) в город. Немного погулял – сколько смог. Пообедал и взял такси до аэропорта за $8,5. В ОАЭ такси можно ловить прямо на улице – тут они ездят по счётчику, так что никто вас не будет обманывать.

4,5 часа сна в самолёте, и я в Алматы, в 4 часа утра. Чтобы не шататься по городу в такое время, решил позавтракать прямо в аэропорту. Тут же был приятно удивлён размерами порций в местных заведениях.

Пока завтракал, увидел, что в чате КИНЗЫ кто-то пишет, что тоже сидит в аэропорту Алматы. Так я познакомился с продажником одной из платёжек, с которым и тусил всё утро в городе (у него, кстати, уже удалён аккаунт в Телеге – интересно, учитывая, что он пытался занять у меня денег).

Алматы 2024

Погуляли по широким улицам, посмотрели на фонтанчики, которые поливают асфальт. Возле какого-то бара наткнулись на остатки ночной тусы в лице пьяных студентов, быкующих на полицию и расходящихся по домам. Вместе с китайскими туристами попили вкусный чай в кафе.

В первой половине дня у меня была назначена встреча с SEO-специалистом Владимиром, который на КИНЗУ не шёл. За $8,5 взял такси до Шымбулака (Чимбулака) – популярного горнолыжного курорта. Мы встретились возле начала канатной дороги и отправились в горы.

Шымбулак 2024

Интересно, что в этот раз я и перелёты нормально перенёс, и подъём в горы. А то в прошлый раз, когда мы с Санькой ездили в Армении на аналогичный горнолыжный курорт, мне прям совсем тяжко было от перепадов высот.

После подъёма на самую высокую точку канатки начался небольшой дождик. Мы немного там погуляли и спустились на уровень пониже, чтобы пообедать в AUYL – уникальном ресторане нео-кочевой кухни Центральной Азии на склоне горы в урочище Медео.

Первый раз в жизни попробовал баурсаки, что-то, похожее на кумыс, и конину, которая мне чем-то напомнила телятину. Если будете в Алматы – обязательно сходите в это заведение! А я постараюсь сюда с Санькой вернуться.

Вид на Алматы 2024 с гор

Параллельно всю дорогу обсуждали актуальные тренды в SEO, заработок в интернете, эмиграцию и прочие подобные вещи. По объёму информации, пожалуй, это был как ещё один день конференции для меня.

Вечером собирался на препати КИНЗЫ от Жени Иванова – «EPARTY». Но за прошедшие сутки настолько устал, что, когда заселился в арендованную через Booking квартиру (3 ночи – $73) – просто вырубился и всё проспал. А жаль, отзывы об этой препати максимально положительные!

Забавно, что проснулся я в 10 вечера, но подумал, что уже 10 утра следующего дня и нужно выдвигаться на форум. Ладно хоть понял это до того, как собрался. В итоге пообщался с Серёгой – iOS-разработчиком, о котором писал в Телеграме – и и снова лёг спать.

25 августа: первый день КИНЗЫ

Проснувшись рано утром 25 августа я уже точно знал, что это первый день КИНЗЫ. В этот раз у меня был VIP-билет, в который входила еда. Поэтому завтракать не стал, и сразу выдвинулся на форум.

Я специально арендовал жильё рядом с местом проведения мероприятия. Так что до «Атакент-Экспо» дошёл минут за 10. С поиском нужного павильона тоже не было проблем – музыка на входе однозначно указывала на арбитражную конференцию.

КИНЗА 2024 - вход

В холле сразу наткнулся на традиционную в таких случаях очередь (хотя, например, на Маке она была в разы больше). Но с VIP-проходкой регистрация оформилась очень быстро.

Пока ждал друзей, с которыми договорился бродить по стендам, зашёл в VIP-зону и позавтракал. Я вроде бы ещё ни разу не получал билеты такого уровня, так что для меня ассортимент еды был немного необычным: морепродукты, рыба, мясо и т.п.

После завтрака встретился с ребятами, немного пообщались и приступили к сбору контактов.

За первый день мы обошли, примерно, половину стендов (может чуть больше). В целом их можно было разделить на несколько условных групп:

• гемблинг-партнёрки;
  • нутра-партнёрки;
  • рекламные сетки;
  • сервисы и инструменты.
KINZA KZ 2024: стенды партнёрок

Кто больше всего запомнился из брендов:

1. BetWinner Affiliates. Разыгрывали технику, раздавали мерч. Мне их футболка очень понравилась – сделана из качественного материала. Отдал Саньке, будет в ней спать.
  2. RocketProfit. Я с ними пообщаюсь ещё по SEO на неделе. Посмотрим, может поработаем вместе. А так – разыгрывали наушники. И стенд у них был прикольный.
  3. Baltbet Partners. Оба дня снабжали гостей форума свежими арбузами и коктейлями.
  4. 1xBet. У них был интересный интерактив в рамках розыгрыша техники. Да и самое шикарное расположение на форуме.
  5. Leads.su. Самый креативный стенд на КИНЗЕ, и я забыл его сфотографировать! У них сейчас проходит акция для вебмастеров «Путь Безумца» в стиле Безумного Макса, и все активности были приурочены именно к ней.
  6. M1. Сделали красивый стенд, выбрали неплохое место. Розыгрыш для участников провели в первый день, так что я даже не успел про него узнать. Какое-то смазанное впечатление.
  7. KMA.BIZ. Короли чёрного пиара. Во второй день сделали вид, что кто-то ночью разломал и расписал их стенд всякими оскорбительными надписями и рисунками (а ещё Иванову на ноут насрал).
Стенд KMA.BIZ на KINZA KZ 2024

На обед мы с друзьями сходили в одно из местных кафе. Благо, расположение выставочного комплекса – шикарное. Вокруг есть заведения на любой вкус.

Говорят, в VIP-зоне к этому времени закончилась еда. К слову, с едой на конфах в последние годы вообще какая-то беда. Не устану приводить в пример CyberMarketing 2015 с его безлимитным шведским столом для всех желающих.

Правда, слышал, на какой-то из недавних конференций была халявная еда, так у официантов прямо с подносов всё вырывали, сбивая их с ног. Может поэтому перестали кормить халявщиков?

Как бы то ни было, после обеда мы ещё подошли к 2-3 стендам и уже «на чиле» отправились гулять по городу, активно обсуждая всякие разные актуальные и не очень схемы заработка в интернете, делясь практическим опытом друг с другом.

На мидл-пати «Стиль» меня уже не хватило.

26 августа: второй день КИНЗЫ и афтепати

На второй день КИНЗЫ я был уже «прошаренным», поэтому прямо с утра направился в VIP-зону на завтрак. Еда была уже другая, не как в первый день. Но всё ещё вкусная и сытная.

Дальше всё по сценарию первого дня, по большей части: встреча с друзьями и обход оставшихся стендов ПП (в том числе и бурж – первый раз спокойно и без спешки пообщался на английском языке на профессиональные темы). Участие в конкурсах, где я так ничего и не выиграл. Поедание арбузов от Baltbet Partners.

Ближе к концу второго дня во внутреннем Телеграм-чате КИНЗЫ проскочило сообщение, что прямо сейчас возле фуд-корта собираются для знакомства SEO-специалисты. Так я встретился не только с новыми интересными людьми, но и, как оказалось, со своими подписчиками.

Если вдруг выкладываете фотки в Инстаграм – смело меня отмечайте: seoaspirant.

Обсуждали использование ИИ в SEO, жизнь в Таиланде, инвестиции в недвижимость Китая, ссылки с трафиковых сайтов, построение своей команды, конкуренцию в органическом поиске, накрутку Google AdSense и ещё кучу всего. Так и время пролетело незаметно.

Вечером я даже зашёл в основной зал КИНЗЫ со сценой и послушал доклад Жени Иванова про современных инфоцыган. А вот его баттл с Ибрагимом, о котором все говорили, только сфоткал – слушать не стал.

Евгений Иванов на форуме КИНЗА 2024 в Казахстане

Пообщался с десятком обычных посетителей форума, чтобы получить какое-то общее мнение о мероприятии со стороны среднестатистического вебмастера, а не инфлюенсера, представителя ПП или спикера. В результате получилось вот что:

Тухловато. Так себе. Мало стендов, людей, активностей.

Вечером, после форума, забежал в номер переодеться и взял такси до «Bla Bla Bar», в котором проходила афтепати КИНЗЫ.

Как и на самом форуме, на афтепати была безлимитная еда и напитки, но только для VIP-билетов. Думаю, если просуммировать два дня форума и афтепати, учитывая алкоголь, который я не пью, то вот и получается та самая разница между обычным билетом и VIP. Так что на все будущие конференции постараюсь брать именно такие проходки.

Хедлайнерами афтепати были рэп-группа «АК-47» и певец (а может рок-группа) «Xolidayboy». Но мне, как обычно, больше понравились go-go танцовщицы.

КИНЗА 2024 в Казахстане: афтепати

На афтепати было несколько неприятных моментов (хотя это больше, наверное, к администрации бара претензии):

1. Я себе до-заказывал зелёный чай, не входивший в безлимитный бар. И мне официантка не принесла сдачу. А если бы принесла – получила бы чаевых больше, чем «зажала».
  2. В первые же минуты афтепати у бара «упал» wi-fi, и так и не появился до самого конца вечеринки. Учитывая, что много народу, как и я, приехало из-за границы – очень некрасиво получилось.
  3. На входе охрана забирала некоторые вещи у посетителей. У меня забрали воду. У кого-то – сумки, документы и ценные вещи. А потом не хотели возвращать. Пришлось вызывать организаторов.
  4. Так как не было вай-фая, такси пришлось брать на выходе из клуба. И цены там были соответствующие: x2-x3 от того, за сколько приехали. Я сторговался на приемлемую цену, но таксисты за клиентов между собой «дрались», называя друг друга нехорошими словами.

27-28 августа: возвращение домой

Обратный билет из Казахстана в Армению у меня был опять через Шарджу. Но на этот раз с ночной пересадкой в 18,5 часов. В аэропорту я столько времени сидеть не хотел, поэтому снял номер в «Golden Tulip Sharjah» за $73 (как 3 ночи в Алматы).

Из аэропорта до отеля доехал на 14-м автобусе. Водитель меня подробно расспрашивал, действительно ли мне нужен этот маршрут, и знаю ли я, куда еду. Видимо, туристы нечасто пользуются общественным транспортом Шарджи.

В Шардже жара стояла даже ночью. Стёкла автобуса запотевали, ведь внутри работал кондиционер, и водитель постоянно включал дворники. Создавалось ощущение, что идёт дождь, в пустыне. Аналогично запотевали стёкла в ресторанах, отелях и прочих заведениях.

Вечером на дороги повылезали индусы на самокатах, мопедах и велосипедах, возвращаясь домой с работы. Причём фигачили даже по встречке, постоянно нервируя водителей автомобилей и автобусов. В одном из кварталов города мы попали в пробку, где простояли около 30 минут.

Вечерняя Шарджа 2024

От автобусной остановки до отеля дошёл через красивый парк с видами на город. Потом узнал, что он только для семей (не увидел сначала соответствующий знак).

Когда попал на ресепшн, у меня уже вся одежда была мокрая из-за жары, как-будто я в ней купался в Персидском заливе и потом пошёл заселяться, не переодевшись.

Оказалось, что сейчас в Шардже аншлаг, и проблемы с бронированием жилья. В итоге меня заселили в номер более высокого класса, без доплаты.

Утром спустился на завтрак, включённый в стоимость проживания. И теперь, при посещении ОАЭ, буду стараться всегда брать номера с завтраками. В Эмиратах вообще шикарно! Если бы не адское пекло, можно было бы тут жить.

Завтрак в отеле Golden Tulip Sharjah

От отеля до аэропорта опять взял такси. И потом ещё до вылета сидел читал всё то, что пропустил, пока был в поездке (письма, сообщения в мессенджерах и т.д.).

Ещё одно интересное наблюдение по поводу авиаперелётов: если рейс 3-4 часа или больше, точно нужно заказывать еду к билету, особенно днём. Я сразу не заказал, так что докупал потом отдельно.

В целом о поездке остались очень положительные впечатления! Хоть я и заболел немного после возвращения домой (возможно, виноваты разные попутчики, которые уже больными отправились в свои путешествия, и сидели рядом со мной).

По деньгам вышло: $500 – билеты на самолёты, $400 – отели, еда и такси. Итого: $900.

Меня ещё приглашали в Сербию, на бизнес-конференцию G GATE CAMP, куда можно было полететь после КИНЗЫ на арендованном организаторами самолёте. Но позвали больно уж поздно – всё уже было спланировано. Так что как-нибудь в другой раз.

Сообщение Форум КИНЗА Казахстан 2024: отзыв SEO-аспиранта появились сначала на Блог SEO-аспиранта.